Сайт преподавателя русского языка и литературы

 

Пятница, 22.09.2017, 16:35


Приветствую Вас Гость | RSS

Ивлиевой Евгении Александровны

... Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Главная Конспект урока Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конспект урока

«Проверка и анализ диктанта, выполненного учениками 5 класса»

Дидактическая цель. Активизировать познавательную деятельность и методическое мышление студентов, коллективную и индивидуальную деятельность студентов, направляя на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

Задачи урока:

1.     актуализировать знания студентов о проведении и анализе контрольного диктанта в 5 классе;

2.     стимулировать активные поиски решения теоретико-методической проблемы, заявленной в теме урока с учетом зоны ближайшего развития и актуализации имеющихся знаний;

3.     создать условия для практической деятельности студентов;

4.     обучающими возможностями урока формировать навыки профессиональной деятельности и воспитывать личностные качества будущего учителя.

Оснащение урока:

Книжная выставка, мультимедиа, диктанты учащихся 5 класса, список класса на двух карточках пополам, карточки (чистые для вопроса студентов), программы по русскому языку для общеобразовательной школы, сообщения студентов, калькуляторы, лист «5», «4», «3», «2», маркер, листы с перечислением  типичных ошибок.


Содержание урока.

I. Оргмомент.

II. Объявление темы урока (слайд).

- Тема сегодняшнего нашего занятия «Проверка и анализ диктанта, выполненного 5 класса». Вчера мы с вами попробовали свои силы, и вы написали этот диктанта здесь. Результаты взаимопроверки выявили следующие результаты: «5» -…; «4» - …; «3» - … (слайд).

III. Целеполагание.

- Какую цель вы перед собой поставите, как студенты, накануне практики пробных уроков? (научиться проверять диктанты, квалифицировать ошибки, учиться объективно выставлять оценки)

IV. Вступительное слово учителя (лекция-сообщение).

- Поскольку, наша тема носит сугубо практический характер, мы откроем ее лекцией-пресс-конференцией. Вам предстоит проверить диктанты учеников 5 класса, какой бы вопрос вы хотели задать мне перед практической работой? (Формулировка одного вопроса на чистых карточках).

- Несколько девочек получили дополнительные задания, опережающего характера. Они освежат в вашей памяти и еще раз напомнят вам некоторые особенности методики проведения и проверки диктанта. Таким образом, у нас сейчас лекция-консультация. А ваша задача тезисно записать основные положения.

- Какую цель вы сейчас перед собой ставите?

(Сообщения студентов – 3 человека (методика Литневской – с. 496-497 «Контрольный диктант и методика его проведения; «Оценка диктанта» - с. 497; «Классификация ошибок» - с. 498-499); слайды)

- Соотнесите план, который у нас был, с тем, что вы уже записали. Поделитесь своими мыслями. (В плане были еще нормы оценок, а мы о них еще не говорили).

- Где можно найти нормы оценок? (В школьной программе по русскому языку).

- Обратимся к программе. (С. 37).

- Законспектируйте нормы оценок.

- Итак, в начале урока вы мне задали вопросы. Давайте вернемся к ним еще раз (зачитываю вопросы с фамилиями студентов). Попробуйте сами найти ответы на свои вопросы.

- Вот вы сами и ответили на свои вопросы, которые у вас возникли.

V. Практическая работа.

- Приступим к практической работе. (Разделить работы по две каждому, работа в подгруппах, выставление оценок в карточки учеников 5 класса).

- Положения проверки перед вами, в конце каждой работы сделайте надпись: проверила студентка Хохлакова О.. Вспомни, как обозначаются орфографические и пунктуационные ошибки. В конце обязательно подсчитайте количество ошибок.

- Заканчивается ли на этом работа учителя? (Нет, нужен еще анализ работ).

- Проведем анализ наших диктантов. (Слайд, коллективный анализ, запись в тетрадях).

- Сколько «5», «4», «3», «2»? (На листе маркером).

- Какое качество знаний у нас получилось?

- Считаем успеваемость. Какая успеваемость 5 класса по результатам диктанта?

- Мы с вами провели количественные анализ. А теперь проведем качественный анализ. Перед вами листы с типичными ошибками. Ваша задача подсчитать их, вписывая прямо в эти листы. Также вы должны дописать те типичные ошибки, которые здесь не указаны.

Типичные ошибки:

Орфографические ошибки:

- безударная гласная в корне слова –

- правописание приставок –

- правописание падежных окончаний –

- непроверяемая гласная в корне слова –

 

Пунктуационные ошибки:

- запятая, при однородных членах предложения –

- запятая, в сложных предложениях –

- лишняя запятая –

- А теперь давайте систематизируем по классу. (Я оформляю ошибки в свою карточку).

- С какой целью проводится данный вид анализа? (Систематизировать ошибки, знать над чем дальше работать, на что обратить внимание учителя).

VI. Итог урока.

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Оценки получают 3 девочки с сообщениями, а остальным я поставлю на следующем уроки – я проверю диктанты, и за объективность выставления оценок вы получите свою оценку.

V. Домашнее задание.

Составить план ликвидации пробелов (слайд). То есть, что вы будете делать, как решать данную задачу. Ошибки остаются у вас.


Типичные ошибки:

Орфографические ошибки:

- безударная гласная в корне слова –

- правописание приставок –

- правописание падежных окончаний –

- непроверяемая гласная в корне слова –

  

Пунктуационные ошибки:

- запятая, при однородных членах предложения –

- запятая, в сложных предложениях –

- лишняя запятая –

 

Типичные ошибки:

Орфографические ошибки:

- безударная гласная в корне слова –

- правописание приставок –

- правописание падежных окончаний –

- непроверяемая гласная в корне слова –

 

Пунктуационные ошибки:

- запятая, при однородных членах предложения –

- запятая, в сложных предложениях –

- лишняя запятая –

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Бугурусланский Педагогический колледж
  • ВелоБугуруслан
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017