Сайт преподавателя русского языка и литературы

 

Среда, 22.11.2017, 12:29


Приветствую Вас Гость | RSS

Ивлиевой Евгении Александровны

... Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 211

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Пленарная часть конференции

Принципы систематизации лингвистического материала

СодокладчикЛедяева Марина,

студентка 3 курса  1 группы

(050301)

         В современной научно - методической литературе определены следующие принципы систематизации материала: алфавитный (словарно-энциклопедический), хронологический (исторический), персонифицированный, проблемно-тематический.
         Алфавитный принцип обычно используется в справочниках и словарях, но для изучения научных биографий  лингвистов он не всегда удовлетворителен.
        
В соответствии с хронологическим принципом необходимо расположить имена ученых и перечень событий во временной последовательности. Указанный принцип не является совершенным, но позволяет сформировать у школьников представление об основных этапах и направлениях в развитии науки о русском языке. Знакомство школьников с научными биографиями филологов с учетом хронологии позволяет передать динамику развития лингвистической науки, рассмотреть вопросы истории русистики.
         Персонифицированный принцип предполагает всесторонне изучать деятельность только одного исследователя русского языка. Этот принцип преобладает в работах по истории лингвистической науки. Недостатки персонифицированных исследований заключаются в том, что в этих работах деятель науки «...рассматривается вне связи со своими предшественниками и современниками, вне общего контекста развития науки, <
...> в них не было главного выявления особенностей позиции рассматриваемого педагога, его вклада в науку...».
         Проблемно-тематический принцип предполагает ознакомление школьников с творческими биографиями ученых во взаимосвязи с изучаемым программным материалом по лексике, фонетике, морфологии и синтаксису. Факты, вырванные из общего контекста науки, нередко утрачивают свое значение и смысл, поэтому их целесообразно изучать в совокупности с учебным материалом по школьной программе, а не изолированно от нее.
         Таким образом, для изучения школьниками научных биографий русистов наиболее эффективным будет проблемно-тематический принцип.
         Учитель может познакомить школьников с научными биографиями филологов на вводном этапе изучаемого раздела школьного курса русского языка. Применение в обучении интродуктивного ввода, который включает в себя «
... данные об ученых-исследователях, авторитетность которых известна и несомненна», правомерно и обусловлено высоким исходным уровнем интереса учащихся к личностям виднейших языковедов.
         Рассказать о деятельности виднейших русистов можно и при повторении, изучая раздел «Общие сведения о языке». Творческие биографии лингвистов могут быть представлены и в связи с юбилеями, знаменательными датами в истории русской лингвистической науки.

Категория: Пленарная часть конференции | Добавил: banderos (06.04.2012)
Просмотров: 428
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Бугурусланский Педагогический колледж
  • ВелоБугуруслан
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017