Технологическая карта
Этап Структурный элемент урока |
Цель |
Содержание |
Формы и методы работы |
Прогнозируемый результат |
Нестандартное начало урока |
Эмоциональная подготовка студентов к восприятию |
Исполнение песни об учителе |
групповая |
Студенты должны проявить внимание и интерес к заявленной проблеме |
Организация целеполагания |
Развивать у студентов умения ставить цель и планировать свою деятельность |
Объявление темы урока, постановка целей на урок |
Беседа, фронтальная |
Студент должен демонстрировать умение ставить цель и планировать свою деятельность |
Вступительная беседа |
Привлечь внимание студентов к заявленной проблеме, активизировать познавательный интерес |
Вступительное слов, анализ эпиграфа, представление книг об учителе, эссе |
Беседа, фронтальная индивидуальная |
Студенты должны проявить заинтересованность к данной социально значимой проблеме |
Первичное чтение и анализ исходного текста |
Формировать умения понять коммуникативное намерение (воздействие), замысел ( основную идею), осмыслить языковые средства, которыми автор передает данное содержание |
Чтение и анализ исходного текста(отрывок из рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» |
Фронтальная, индивидуальная |
Студента должны демонстрировать умение работать в позиции «адресата» (слушателя и читателя) |
Работа по содержанию и композиции текста |
Совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятие тип, стиль, тема, основная мысль, способы и средства связи предложений в тексте; совершенствовать навык самостоятельной работы, работы в малых группах, |
Исследование исходного текста |
Работа в микрогруппах |
Студенты должны демонстрировать умение анализировать познавательные объекты: текст, предложение; тип речи, теме, основная мысль, стиль текста, способы и средства связи предложений в тексте; |
Языковая подготовка, комплексный анализ текста |
Совершенствовать умения применять знания по разным разделам лингвистики при решении практических задач |
тестирование |
индивидуальная |
•Студент должен уметь проводить речеведческий анализ текста (определять тему, основную мысль; обосновывать принадлежность текста к определенному стилю и типу речи); • осмысленно применять на практике орфографические и пунктуационные правила и обоснованно объяснять выбор написания; • проводить разные виды языкового анализа; |
Взаимопроверка |
Совершенствовать навыки оценки |
Проверка теста по ключу |
Индивидуальная, работа в парах |
Уметь проверять работу по образцу, оценивать работу одногруппника согласно предложенным нормам |
Пересказ текста |
совершенствовать умение излагать устно и письменно авторский текст в сокращении, но соблюдая его стиль и не извращая основного содержания |
Пересказ образцового текста |
Коллективная, индивидуальная |
Уметь самостоятельно излагать содержание текста |
Проверка содержания, редактирование |
Формировать умение проверять соответствие языковых средств и логику изложенного содержанию, теме, стилю, замыслу и типу авторского текста |
Проверка черновиков |
Индивидуальная, с индивидуальной консультацией преподавателя ( при необходимости) |
Демонстрировать умение сверять собственный текст с оригиналом |
Орфографическая и пунктуационная правка |
Совершенствовать умение пишущих проверять орфографическую и пунктуационную грамотность, чистоту и аккуратность письма |
Проверка черновиков |
индивидуальная |
Студент должен демонстрировать умение работать с лингвистическими словарями, для решения практических задач |
Итог урока. Рефлексия |
Создать содержательные и организационные условия для развития у студентов умений проводить самоанализ деятельности и её результатов. |
Анкетирование, прием незаконченного предложения |
Индивидуальная, коллективная |
Уметь проводить самоанализ деятельности и её результатов. |