Вводная информация
к открытому уроку гуманитарной дисциплины
(ДДП «Русский язык и литература»)
Тема. Проверка и анализ диктанта, выполненного учениками 5 класса.
Дидактическая цель. Активизировать
познавательную деятельность и методическое мышление студентов, коллективную и
индивидуальную деятельность студентов, направляя на повышение их
научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической
подготовки и профессионального мастерства.
Задачи урока:
1.
актуализировать знания студентов о
проведении и анализе контрольного диктанта в 5 классе;
2.
стимулировать активные поиски решения
теоретико-методической проблемы, заявленной в теме урока с учетом зоны
ближайшего развития и актуализации имеющихся знаний;
3.
создать условия для практической
деятельности студентов;
4.
обучающими возможностями урока
формировать навыки профессиональной деятельности и воспитывать личностные
качества будущего учителя.
По структуре данный урок
является классическим комбинированным. содержание урока предусматривает
дидактические ситуации проблемного характера, самостоятельные,
частично-поисковые методы обучения и формы организации познавательной
деятельности студентов.
На данном уроке студенты
получают знания о методике проведения и проверки диктанта, переносят полученные
теоретические знания в область практического применения при проверки диктанта,
выполненного учениками 5 класса; овладевают видами качественного и
количественного анализа, методикой проведения диктанта в средних классах.
Личностно-ориентированный
подход в обучении на уроке заключается в развитии творческих способностей,
сотрудничестве, взаимопомощи и взаимоуважении.
Характеристика группы.
В группе 4 курса (специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»)
10 человек. Большая часть студентов отличается серьезным, осознанным подходом к
получению знаний, умеет самостоятельно анализировать учебную и справочную
литературу по теме урока, способна выполнить задания исследовательского
характера, высоким уровнем мотивации необходимости профессиональных умений и
навыков, достаточно развитыми речевыми навыками. В группе есть студенты, не
проявляющие активность на занятиях. Группе свойственна некая двойственность:
сочетание деловитости, динамизма, сообразительности и пассивности нежелания
размышлять.
|