Вводная информация
к открытому уроку во 2 группе II курса (2007-2008
учебный год) по
дисциплине «Русский
язык и культура речи» специальность «Преподавание в начальных классах» Преподаватель - Ивлиева
Тип урока: урок построен на основе традиционной комбинированной структуры с использованием ИКТ и технологии уровневой дифференциации. Тема: Вводные слова, словосочетания и предложения.
Цель ( для преподавателя) : Дать понятие о вводности как речевой категории; создавать условия для реализации творческих возможностей студентов и применения полученных знаний на практике.
f
Задачи: 1) дать информацию об основных группах вводных слов по семантике, по структуре, по занимаемой в предложении позиции, по способам выражения; помочь освоить стилистическую функцию вводных конструкций;
2) формировать умения опознавать вводные слова в тексте, выразительно (с
интонацией вводности) читать предложений, определять смысловое значение
вводных конструкций; развивать умения производить синтаксический разбор
предложений, осложненных вводными конструкциями; пользоваться
синонимичными вводными словами и синтаксическими синонимами при
передаче разной по содержанию и стилю информации; совершенствовать
правописные и коммуникативные умения, развивать умения чувствовать
стилистическую функцию вводных слов, словосочетаний и предложений;
повторить и привести в систему сведения об обращении как о явлении парентезы ;
расширять лингвистический кругозор студентов;
совершенствовать навык самостоятельной работы, работы в малых группах; навык оценки и самооценки;
развивать методическое мышление; 3) Воспитывать учительские качества, интерес к русскому языку; эстетическое отношение к языку (посредством анализ образцовых текстов разных стилей), чувство уместности употребления языковых средств.
Цель (для студентов) -
предложениях.
освоить информацию о вводных словах, словосочетаниях и
Должны знать
Должны уметь
термины, |

2. Определение научного понятия «вводные слова и предложения».
3. Формулировку правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях.
4. Понимать стилистическую
функцию вводных слов
и
предложений, чувствовать
выразительность
стилистических средств.
1. Опознавать вводные слова -в живом речевом потоке и в письменной речи.
2. Интонационно правильно произносить предложения с вводными конструкциями.
3. Определять синтаксическую функцию вводных слов и предложений, производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями.
3.,Пользоваться синонимическими вводными словами и синтаксическими синонимами при передаче разной по содержанию и стилю информации.
5. Объяснять постановку знаков
препинания
в предложениях с вводными словами.
6. Правильно писать вводные
слова,
обосновывать их написание.
7. Употреблять вводные слова как
средство
связи предложений и частей текста,
пользоваться этим выразительным
стилистическим средством в своей речи.
Психолого- педагогическая характеристика группы
В группе 22 человека, 2 отличника ( Сидорова Ю., Тарасова Т.), 12 хорошие тов. Большинство студентов группы ответственно и серьезно относятся к освоению данного предмета. В основном группа работоспособная, студенты умеют концентрировать внимание, сосредоточиваться на задании. Студенты приучены работать коллективно, в микрогруппах и индивидуально. Способны к высокой степени самостоятельности в работе. Специальные умения и навыки ( учебно- языковые, правописные, речевые) у большинства студентов сформированы на высоком уровне, немало внимания на уроках уделяется также формированию общедидактических умений: умений и навыков логического мышления, (выделять главное, существенное в языковом материале, формулирование обобщающих выводов, сравнение изучаемых явлений в каких -либо отношениях), умений и навыков самостоятельного пополнения знаний (умение пользоваться различными словарями, владение аппаратом книги), а также умения и навыки самоконтроля (предупреждение возможных несоответствий в содержании и языковом оформлении -«письменных работ, обнаружение ошибок и недочетов в устных и письменных рабата. В группе есть студенты с низким уровнем теоретической подготовки, невысокой степенью развития речи, которые не отличаются особой активностью на занятиях.
Урок направлен на развитие
способностей выполнять задания исследовательского и творческого характера.