Примерная схема
психолого-педагогического
анализа
внеклассного мероприятия
1. Тема.
2. Форма проведения.
3. Класс.
4. Количество учащихся.
5. Оборудование, оформление
помещения.
6. Время начала и конца.
1. Анализ подготовки
процесса мероприятия:
а) кто был инициатором подготовки
(сами дети, учителя, администрация, родители);
б) степень самостоятельности
школьников в ходе подготовки;
в) роль воспитателя при подготовке мероприятия.
2. Целенаправленность:
а) цель мероприятия, соответствие
возрастным возможностям, уровню воспитанности учащихся;
б) связь данного мероприятия с
предыдущим или последующим.
3. Познавательная
ценность мероприятия:
а) актуальность новых знаний для этого возраста;
б) доступность изложения
содержания, логичность, доказательность;
в) направленность мероприятия на
развитие интеллекта, наблюдательности, памяти, речи, индивидуальных
особенностей творческого саморазвития.
4. Эмоциональная
насыщенность:
а) степень соотношения
рационального и эмоционального построении мероприятия;
б) эмоционально-психологический климат
мероприятия;
в) в какой мере школьники были
увлечены занятием: эмоциональные реакции, поведение, активность;
г) использование оборудования, технических
средств для формирования эмоциональной
отзывчивости учащихся ;
д) эмоциональный контакт и деловое
взаимодействие учителя и учащихся в ходе мероприятия.
5. Воспитательная эффективность:
а) формированию
каких качеств и отношений личности способствовало данное мероприятие;
б) социальные установки,
чувства, которые утверждались на данном мероприятии (социализация личности);
в) влияние мероприятия на
общественное мнение классного коллектива и психологический климат;
г) способствовало ли оно
повышению уровня воспитанности всех учащихся;
д) применялись ли методы индивидуальных воздейств
6.Результативность:
а) достигнуты ли цели и задачи мероприятия;
б) эффективность методики
и формы организации мероприятия;
в) влияние
личности воспитателя на успешность достижения цели мероприятия, общую эрудицию,
педагогическое мастерство, авторитетность у учащихся. Причины успехов и неудач.
7. Педагогические выводы и предложения.
|