Профессиограмма классного руководителя
Основные
направления
1. Выбор модели классного руководителя:
классный
руководитель - куратор одного класса; освобожденный классный руководитель;
руководитель разновозрастного объединения по интересам; организатор параллели
классов.
2. Решение основных задач классного руководителя:
2.1. Создание классного
коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого
ребенка. 2.2. Организация всех видов коллективной и индивидуальной
деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации.
2.3. Коррекция индивидуального
развития учащихся класса.
3. Выполнение основных функций:
3.1. Аналитическая функция:
изучение
индивидуальных особенностей учащихся; изучение и анализ классного коллектива;
изучение и
анализ состояния семейного воспитания каждого ребенка;
анализ и оценка
уровней воспитанности.
3. 2. Организационно-координирующая функция:
- организация и стимулирование
разнообразной общественно-полезной
деятельности детей;
- организация взаимодействия с семьями учащихся;
- работа с «малым» педколлективом;
- участие в создании оптимальных материальных, бытовых
условий воспитательной работы.
3. 3. Коммуникативная функцию
-регулирование межличностных отношений между детьми;
-построение
оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик»
« ученик - ученик»,
« ученик - родитель», содействие общему благоприятному психологическому климату
в коллективе;
-помощь учащимся в установлении
отношении с окружающими.
4.
Профессионально значимые умения и навыки:
-знания и умения
по педагогической и возрастной и детской психологии, социальной психологии;
- знание
теоретических основ воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития
личности, технологии и методик воспитательного воздействия на личность;
- организаторские
умения и навыки;
- высокая духовная культура.
5. Выполнение обязанностей классного руководителя:
- организация воспитывающей
деятельности в классе;
- вовлечение учащихся класса в
развивающую и воспитывающyю
деятельность
школьного коллектива;
- фиксирование отклонений в развитии
и поведении воспитанников,
информирование
об этом администрации и осуществление продуманной
коррекции;
- оказание помощи воспитанникам в
решении острых жизненных проблем; - ведение
документации, отражающей планирование, ход и результативность воспитательной
работы.
|