Критерии оценки
выпускных квалификационных работ
Оценка «отлично» выставляется
за выпускную квалификационную работу, в
которой:
1. Разработан четкий, логичный
план изложения.
2. Во введении всесторонне
обоснована актуальность избранной темы.
3. В теоретической части работы
дан анализ широкого круга научной и научно–
методической литературы по
теме, выявлены методологические, психолого –педагогические основы изучаемой
проблемы. освещены вопросы истории ее изучения в науке. Полнота и четкость
основных теоретических понятий, используемых в работе.
4. Теоретический анализ
литературы отличается глубиной, критичностью, самостоятельностью, умением
оценить разные подходы и точки зрения, показать собственную позицию по
отношению к изучаемому вопросу.
5. Обобщен педагогический опыт
по избранной теме, выявлены его сильные и
слабые стороны.
6. На основе теоретического
анализа сформулированы гипотеза и конкретные задачи исследования. Методы
исследования адекватны поставленным задачам. Показана хорошая осведомленность
студента в современных исследовательских методиках, используется комплекс
методов.
7. Подробно и тщательно
освещена экспериментальная, опытная работа. Дан качественный и количественный
анализ полученных материалов. Установлены причинно – следственные связи между
полученными данными, выявлены причины недостатков, раскрыты типичные трудности
детей, отчетливо показан ребенок в системе педагогического воздействия, рост
достижений детей в результате проведенной работы.
8. Изложение опытной работы
иллюстрируется графиками, схемами, выдержками из протоколов и пр.
9. В заключении сформулированы
развернутые, самостоятельные выводы по работе, раскрывается то новое, что
вносит студент в теорию и практику изучаемой проблемы. обосновываются
конкретные педагогические рекомендации для осуществления учебно–воспитательного
процесса, определяются направления дальнейшего изучения проблемы.
10. Работа безукоризненно
оформлена (орфография, стиль изложения аккуратность и стандарты оформления.)
11. Все этапы работы выполнены
в срок.
12. По материалам работы
сделаны сообщения на студенческой научной
конференции, на спецсеминаре,
опубликована статья в соавторстве с руководителем и т. п.
Оценка «хорошо» выставляется
за выпускную квалификационную работу, в которой:
1. Разработан четкий план
изложения.
2. Во «введении» раскрыта
актуальность избранной темы.
3. В теоретической части
представлен круг основной литературы по теме,
выявлены теоретические основы
проблемы, выделены основные теоретические понятия, используемые в работе.
4. В теоретическом анализе
научной и научно – методической литературы студент в отдельных случаях не может
дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует
отдельные положения.
5. Обобщен педагогический опыт,
выявлены его сильные и слабые стороны.
6. Сформулированы гипотеза и
задачи исследования, методы исследования
адекватны поставленным задачам.
7. Представлено подробное
описание опытно - экспериментальной работы.
Хорошо дан количественный
анализ данных. результаты отражены в таблицах,
широко используются выдержки из
протоколов. Студент стремится в анализе выявить взаимосвязи между полученными
данными, но ему не всегда удается показать процесс постепенного изменения
возможностей детей (их поведения, деятельности) в системе педагогической
работы.
8. В заключении сформулированы
общие выводы, отражено то новое, что вносит работа в практику воспитательно –
образовательной работы, конкретизируются педагогические рекомендации.
9. Работа тщательно оформлена.
10. Все этапы работы выполнены
в срок.
Оценкой «удовлетворительно» оценивается
выпускная квалификационная работа,
в которой:
1. Разработан общий план
изложения.
2. Библиография ограничена.
3. Актуальность темы раскрыта
правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить
собственной позиции по отношению к материалам современных психолого –
педагогических исследований, ряд суждений отличается поверхностностью, слабой
аргументацией.
4. Передовой опыт работы
представлен описательно, студент испытывает трудности в анализе практики с
позиции теории.
5. Задачи опытно –
экспериментальной работы сформулированы конкретно.
Методы исследования
соответствуют поставленным задачам. Анализ опытной работы дан описательно,
много примеров, выписок из протоколов, но дать последовательную оценку
проделанной работы с позиции теории студент затрудняется.
6. В заключении сформулированы
общие выводы, отдельные педагогические
рекомендации.
7. Оформление работы
соответствует требованиям.
8. Работа представлена в срок.
В случае если большая требований,
предъявляемых к выпускной
квалификационной работе, не выполнена, выпускная квалификационная
работа не допускается к защите.
|