Сайт преподавателя русского языка и литературы

 

Пятница, 22.09.2017, 16:39


Приветствую Вас Гость | RSS

Ивлиевой Евгении Александровны

... Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Здоровьесбережение

Принципы здоровьесберегающего обучения

Принципы здоровьесберегающего обучения

 В основе здоровьесберегающего образовательного процесса  лежат дидактические    принципы развивающего обучения.

 1. Деятельности. Заключается в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе своей собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания. В этом случае актуализируется личностно значимые мотивы, побуждающие к деятельности изнутри, что не наносит ущерба здоровью детей.

 2. Непрерывность. Он означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, что позволяет снять все стрессообразующие ситуации при переходе детей из класса в класс как по горизонтали, так и по вертикале.

 3.Целостного представления о мире. Означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Здесь речь идет не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении детей к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

 4. Минимакса. Заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (государственного стандарта знаний). На основе принципа минимакса в классе

определяется столько реальных уровней, сколько детей. Система слабый ученик ограничивается минимумом, а сильный получит максимум. Это позволят сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не на уход от двойки, что гораздо важнее для развития мотивационной сферы и эмоционального здоровья.

 5. Психологической комфортности. Предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке атмосферы, расковывающей детей, ибо никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе и подавлении личности ребенка. Авторитаризм учителя приносит колоссальный вред здоровью детей, не сравнимый даже с учебными перегрузками.

 6. Вариативности. Означает развитие у учащихся вариативного мышления, понимания возможности различных вариантов решений проблемы и выбора оптимального из них. Такое обучение снимает у детей страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления. Это особенно важно в трудных жизненных ситуациях: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

7. Творчества. Предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, что является неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей в наши дни приобретает общеобразовательное и здоровьесберегающее знание.

Категория: Здоровьесбережение | Добавил: evgeniyaivlieva (02.02.2012)
Просмотров: 620 | Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Бугурусланский Педагогический колледж
  • ВелоБугуруслан
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017