Этап
Структурный элемент
урока
|
Цель
|
Содержание
|
Формы и методы работы
|
Прогнозируемый
результат
|
Нестандартное
начало урока
|
Эмоциональная
подготовка студентов к восприятию
|
Исполнение
песни об учителе
|
групповая
|
Студенты
должны проявить внимание и интерес к
заявленной проблеме
|
Организация
целеполагания
|
Развивать
у студентов умения ставить цель и
планировать свою деятельность
|
Объявление
темы урока, постановка целей на урок
|
Беседа,
фронтальная
|
Студент
должен демонстрировать умение ставить цель и планировать свою деятельность
|
Вступительная
беседа
|
Привлечь
внимание студентов к заявленной проблеме, активизировать познавательный
интерес
|
Вступительное
слов,
анализ
эпиграфа,
представление
книг об учителе,
эссе
|
Беседа,
фронтальная
индивидуальная
|
Студенты должны проявить заинтересованность
к данной социально значимой проблеме
|
Первичное
чтение и анализ исходного текста
|
Формировать
умения понять коммуникативное намерение (воздействие), замысел ( основную идею), осмыслить
языковые средства, которыми автор передает данное содержание
|
Чтение и
анализ исходного текста(отрывок из
рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Студента
должны демонстрировать умение работать
в позиции
«адресата» (слушателя и читателя)
|
Работа
по содержанию и композиции текста
|
Совершенствовать
умение анализировать готовый текст через понятие тип, стиль, тема, основная
мысль, способы и средства связи предложений в тексте;
совершенствовать
навык самостоятельной работы, работы в малых группах,
|
Исследование исходного текста
|
Работа в
микрогруппах
|
Студенты должны демонстрировать умение анализировать познавательные объекты:
текст, предложение; тип речи, теме,
основная мысль, стиль текста, способы и средства связи предложений в тексте;
|
Языковая
подготовка, комплексный анализ текста
|
Совершенствовать
умения применять знания по разным разделам лингвистики при решении
практических задач
|
тестирование
|
индивидуальная
|
•Студент должен уметь проводить речеведческий анализ текста (определять
тему, основную мысль; обосновывать принадлежность текста к определенному
стилю и типу речи);
• осмысленно применять на практике орфографические и пунктуационные
правила и обоснованно объяснять выбор написания;
• проводить разные виды языкового анализа;
|
Взаимопроверка
|
Совершенствовать
навыки оценки
|
Проверка
теста по ключу
|
Индивидуальная, работа в парах
|
Уметь проверять
работу по образцу, оценивать работу
одногруппника согласно предложенным нормам
|
Пересказ
текста
|
совершенствовать
умение излагать устно и письменно авторский текст в сокращении, но соблюдая
его стиль и не извращая основного содержания
|
Пересказ
образцового текста
|
Коллективная,
индивидуальная
|
Уметь
самостоятельно излагать содержание текста
|
Проверка
содержания, редактирование
|
Формировать
умение проверять соответствие языковых средств и логику изложенного содержанию,
теме, стилю, замыслу и типу авторского
текста
|
Проверка
черновиков
|
Индивидуальная,
с
индивидуальной консультацией преподавателя
( при
необходимости)
|
Демонстрировать
умение сверять собственный текст с оригиналом
|
Орфографическая
и
пунктуационная правка
|
Совершенствовать
умение пишущих проверять
орфографическую и пунктуационную грамотность, чистоту и аккуратность письма
|
Проверка
черновиков
|
индивидуальная
|
Студент
должен демонстрировать умение работать
с лингвистическими словарями, для решения
практических задач
|
Итог
урока.
Рефлексия
|
Создать
содержательные и организационные условия для развития у студентов умений
проводить самоанализ деятельности и
её результатов.
|
Анкетирование, прием незаконченного предложения
|
Индивидуальная, коллективная
|
Уметь
проводить самоанализ деятельности и
её результатов.
|