Вводная информация
к открытому уроку во 2 группе II курса (2007-2008
учебный год) по
дисциплине «Русский
язык и культура речи» специальность «Преподавание в начальных классах» Преподаватель - Ивлиева Евгения Александровна
Тип урока: урок построен на основе
традиционной комбинированной структуры с использованием ИКТ и технологии
уровневой дифференциации. Тема: Вводные слова, словосочетания и предложения.
Цель ( для преподавателя) : Дать понятие о вводности как
речевой категории; создавать условия для реализации творческих возможностей
студентов и применения полученных знаний на практике.
f
Задачи: 1) дать информацию об основных группах вводных слов по
семантике, по структуре, по занимаемой в предложении позиции, по способам
выражения; помочь освоить стилистическую функцию вводных конструкций;
2) формировать умения опознавать вводные слова в тексте, выразительно
(с
интонацией вводности) читать предложений, определять
смысловое значение
вводных конструкций; развивать умения производить синтаксический разбор
предложений, осложненных вводными
конструкциями; пользоваться
синонимичными вводными словами и синтаксическими синонимами при
передаче разной по содержанию и стилю информации; совершенствовать
правописные и коммуникативные
умения, развивать умения чувствовать
стилистическую функцию вводных слов, словосочетаний и предложений;
повторить и привести в систему
сведения об обращении как о явлении парентезы ;
расширять лингвистический
кругозор студентов;
совершенствовать навык самостоятельной работы, работы
в малых группах; навык оценки и самооценки;
развивать методическое
мышление; 3) Воспитывать учительские качества, интерес к русскому языку;
эстетическое отношение к языку
(посредством анализ образцовых текстов разных стилей), чувство уместности
употребления языковых средств.
1. Научные изученные по теме.
2.
Определение научного понятия «вводные слова и
предложения».
3.
Формулировку правила постановки знаков препинания при
вводных словах и предложениях.
4. Понимать стилистическую
функцию вводных слов
и
предложений, чувствовать
выразительность
стилистических средств.
1. Опознавать вводные слова -в
живом речевом потоке и в письменной речи.
2. Интонационно правильно
произносить предложения с вводными конструкциями.
3. Определять синтаксическую
функцию вводных слов и предложений, производить синтаксический разбор
предложений с вводными конструкциями.
3.,Пользоваться синонимическими вводными словами и
синтаксическими синонимами при передаче разной по содержанию и стилю
информации.
5. Объяснять постановку знаков
препинания
в предложениях с вводными словами.
6. Правильно писать вводные
слова,
обосновывать их написание.
7. Употреблять вводные слова как
средство
связи предложений и частей текста,
пользоваться этим выразительным
стилистическим средством в своей речи.