Сайт преподавателя русского языка и литературы

 

Суббота, 24.02.2018, 07:24


Приветствую Вас Гость | RSS

Ивлиевой Евгении Александровны

... Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 215

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Тесты

Методика морфологии и синтаксиса

 

Темы: «Методика морфологии», «Методика синтаксиса».

 

1. Выберите частнометодические принципы изучения морфологии:

а) лексико-грамматический;

б) лексико-морфологический;

в) синтагматический;

г) парадигматический;

д) морфолого-синтаксический;

е) морфолого-фонетический.

 

2. Укажите основные задачи изучения морфологии в школе:

а) формирование общих морфологических понятий «части речи», «морфологические признаки частей речи»;

б) выработка практических умений и навыков правильного словоизменения, а следовательно, грамотной и правильной речи;

в) обучение морфологическому разбору;

г) формирование умений и навыков определения морфологических признаков слов.

 

3. Среди учебно-языковых морфологических умений укажите 1) опознавательные, 2) классификационные, 3) синтетические:

 

а) распознавать части речи;

б) группировать прилагательные по разрядам;

в) производить морфологический разбор слова;

г) распознавать глаголы I и II спряжения;

д) группировать союзы по разрядам.

 

4. Обозначьте цифрами последовательность морфологического разбора:

 

а) Укажите морфологические признаки, постоянные и непостоянные.

б) Определите синтаксическую роль.

в) Укажите общее значение и начальную форму.

 

5. Согласны ли вы с утверждением, что морфологию необходимо изучать на синтаксической основе:

 

а) да;

б) нет.

 

6. Согласны ли вы с утверждением, что любую лексико-грамматическую категорию, грамматическую форму нужно в доступной для учащихся форме рассматривать как знак или систему знаков, являющихся способом отражения окружающего мира в сознании человека:

 

а) да;

б) нет.

 

7. Укажите проблемные вопросы, которые можно использовать при изучении морфологических тем:

 

а) Какая самостоятельная часть речи называется именем существительным?

б) Почему слова бег, бегать, несмотря на то что имеют общее значение действия, относятся к разным частям речи?

в) Как образуется сравнительная степень имени прилагательного?

г) Что нужно сделать, чтобы правильно определить, к какому спряжению относится тот или иной глагол с безударным окончанием?

 

8. Продолжите утверждение. При изучении морфологии основное внимание должно уделяться:

 

а) формированию понятий грамматическая форма и её значение, осознанию логических отношений, выражаемых грамматическими формами (местонахождение, направленность движения и др.);

б) орфографическому аспекту.

 

9. Согласны ли вы с утверждением, что при изучении морфологии необходимо формировать у учащихся умение подбирать различные грамматические формы для выражения одних и тех же отношений с учётом их смысловых и стилистических оттенков и правильно использовать их в своей речи:

а) да;

б) нет.

 

10. Выберите тему, изучение которой должно быть организовано только на синтаксическом уровне:

 

а) неопределённая форма глагола;

б) переходные и непереходные глаголы;

в) вид глагола.

 

11. Укажите частнометодические принципы изучения синтаксиса:

 

а) интонационно-синтаксический;

б) интонационный;

в) пунктуационно-синтаксический;

г) морфолого-синтаксический;

 

12. Продолжите утверждение, выбрав правильные ответы. Методика синтаксиса изучает:

 

а) процессы усвоения учащимися синтаксических понятий и закономерностей, различных типов словосочетаний и предложений;

б) обучение правильной расстановке знаков препинания;

в) обучение синтаксическому разбору;

г) процессы овладения синтаксисом в речевой деятельности учащихся;

д) процессы овладения пунктуацией;

е) обучение правильному словоизменению.

 

13. Укажите основные задачи изучения синтаксиса в школе:

 

а) обеспечить усвоение учащимися знаний о синтаксисе русского языка на основе сознательного восприятия ими синтаксических понятий и правил;

б) обеспечить усвоение учащимися синтаксических понятий;

в)  совершенствовать речь учащихся с точки зрения её соответствия синтаксическим нормам языка;

г) познакомить учащихся с синтаксическими нормами языка,

д) целенаправленно обогащать синтаксический строй речи учащихся;

е) познакомить учащихся с синтаксическими синонимами;

ж  создать базу для успешного усвоения школьниками правил пунктуации;

з) обеспечить усвоение учащимися правил пунктуации.

 

14. Обозначьте цифрами последовательность синтаксического разбора простого предложения:

а) Определите главные и второстепенные члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены.

б) Укажите тип предложения по структуре, выделив грамматическую основу.

в) Охарактеризуйте предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

г) Охарактеризуйте предложение по наличию второстепенных членов.

д) Охарактеризуйте предложение по наличию главных членов.

е) Укажите, чем осложнено предложение.

 

15. Среди учебно-языковых синтаксических умений укажите: 1) опознавательные, 2) классификационные, 3) синтетические:

 

а) распознавать члены предложения;

б) группировать словосочетания по главному слову;

в) выделять словосочетания из предложения;

г) производить синтаксический разбор предложения;

д) определять виды придаточных предложений;

е) группировать предложения по количеству главных членов.

 

16. Укажите среди ответов учащихся на вопрос учителя: Что нужно сделать, чтобы существительные военный, врач стали подлежащими? – правильный:

 

а) Построить с ними предложения.

б) Связать с ними другие слова.

в) Подобрать к ним глаголы.

г) Подобрать к ним сказуемые.

д) Включить их в грамматическую основу предложения.

 

17. Выберите более точный вариант определения:

 

а) Предложение – это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль.

 

б) Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (совет, просьба, приказ). Предложение характеризуется интонацией завершённости, которая на письме передаётся точкой, вопросительным или восклицательным знаком. Слова в предложении связаны грамматически, т. е. с помощью окончаний и предлогов, а также по смыслу.

 

18. Согласны ли вы с утверждением, что главное внимание при изучении темы «Обращение» должно уделяться знакам препинания, которыми выделяется эта конструкция на письме:

 

а) да;

б) нет.

 

19. Согласны ли вы с утверждением, что усиление функционального аспекта преподавания синтаксиса требует более широко использования текста как средства обучения:

 

а) да;

б) нет.

 

20. Укажите тип упражнения: 1) морфологические упражнения; 2) синтаксические упражнения.

 

а) опознание части речи, того или иного разряда части речи;

б) подбор слов той или иной части речи, того или иного разряда части речи;

в) отграничение одних синтаксических структур от других;

г) определение структуры данной синтаксической единицы;

д) нахождение в предложении тех или иных структурных частей;

е) постановка слова в указанной форме;

 

ж  составление схем предложений;

з) составление парадигмы слова;

и) составление предложений по схемам;

к) группировка слов по частям речи, их разрядам;

л) составление предложений указанной структуры.

м) разграничение омонимичных слов, относящихся к разным частям речи.

КЛЮЧИ:

1 – а, в, г, д; 2 – а, б; 3 – 1 – а, г; 2 – ,б, д; 3 – в; 4 – 1 – в, 2 – а, 3 – б; 5 – а, 6 – а; 7 – б, г; 8 – ; 9 – а; 10 – б; 11 – б, г; 12 – а, в, г; 13 – а, в, д, ж; 14 – 1 – в, 2 – б, 3 – д, 4 – г, 5 – е, 6 – а; 15 – 1 – а, в, д; 2 –б, е, 3 – г; 16 – д; 17 – б; 18 – б; 19 – а; 20 – 1 – а, б, е, з, к, м, 2 – в, г, д, ж, и, л.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. При подготовке тестов была использована следующая литература: Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. М., 2006; Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Е. А. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др. Под ред. Р. Б. Сабаткоева. М., 2005; Титов В. А. Методика преподавания русского языка: Конспекты лекций. М., 2005; Методика преподавания русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов и др. Под ред. М. Т. Баранова. М., 1990; Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1988; Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., 2002; Смирнова А. Д. Изучение морфологии в школе: Пособие для учителя. К., 1988.

Категория: Тесты | Добавил: evgeniyaivlieva (02.02.2012)
Просмотров: 3467
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Бугурусланский Педагогический колледж
  • ВелоБугуруслан
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018