Сайт преподавателя русского языка и литературы

 

Среда, 22.11.2017, 12:35


Приветствую Вас Гость | RSS

Ивлиевой Евгении Александровны

... Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 211

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Тесты

Методика орфографии и пунктуации

 

Темы: «Методика орфографии», «Методика пунктуации»

 

 

1. Продолжите определение: Умение писать слова в соответствии с изученными в школе орфографическими правилами, а также слова с непроверяемыми орфограммами, усвоенные по определённому списку, называется…

 

а) относительная орфографическая грамотность;

б) абсолютная орфографическая грамотность.

 

2. Соотнесите термин с его определением: 1) орфограмма, 2) условия выбора орфограммы, 3)орфографическое правило:

 

а) некоторые фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические и семантические особенности слов, в определённой совокупности определяющие выбор правильного написания;

б) то или иное написание в слове или между словами, которое может быть изображено разными графическими знаками, но из которых только одно правильное;

в) особая краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора правильного написания.

 

3. Работа по орфографии в школе опирается на общедидактические и специальные методические принципы. Специальные методические принципы делятся на общие (действуют при изучении всех видов орфограмм) и частные (действуют при изучении отдельных разделов орфографии). Отметьте цифрой 1 – общие методические принципы и цифрой 2 – частные методические принципы:

 

а) принцип опоры на связь изучения орфографии с изучением грамматики и фонетики;

б) принцип сопоставления звуков в слабой позиции со звуками в сильной позиции в определённой морфеме;

в) принцип сопоставления семантики и структуры слова;

г) принцип опоры на опознавательные признаки орфограмм;

д) принцип сопоставления звука и его фонетического окружения;

 

е) принцип сопоставления собственного и нарицательного имени;

ж) принцип сопоставления части речи и члена предложения;

з) принцип наблюдения над слоговым составом слова.

 

4. Укажите орфографические умения, которые формируются при изучении орфографии:

 

а) находить орфограммы в словах;

б) правильно писать буквы;

в) писать слова с изученными видами орфограмм;

г) ставить знаки препинания;

д) обосновывать орфограмму;

е) обосновывать пунктограмму;

ж) находить и исправлять орфографические ошибки;

з) находить и исправлять лексические ошибки.

 

5. Орфографическое умение находить орфограммы в словах называют:

 

а) орфографическая грамотность;

б) орфографическая зоркость;

в) орфографическая чуткость.

 

6. Продолжите определение: Запись слов, словосочетаний, текста без пропусков букв называется…

 

а) списывание,

б) неосложнённое списывание;

в) осложнённое списывание.

 

7. Неосложнённое списывание развивает умения:

а) находить орфограммы в словах;

б) исправлять орфографические ошибки;

в) определять условия выбора правильного написания;

г) выделять значимые части слова.

 

8. Обучению школьников применению орфографических правил в нестандартных ситуациях служат:

 

а) специальные орфографические упражнения;

 

б) неспециальные орфографические упражнения.

 

9. К специальным орфографическим упражнениям относятся:

 

а) диктант;

б) творческий диктант;

в) списывание;

г) свободный диктант;

д) изложение.

 

10. Послоговое проговаривание слова, многократная запись слова, подбор однокоренных слов, этимологический анализ слова используются для обучения школьников умению:

 

а) писать слова с непроверяемыми орфограммами;

б) писать слова с проверяемыми орфограммами.

 

11. Среди целей работы по пунктуации в школе выделяют познавательные и практические. Отметьте цифрой 1 – познавательные цели, а цифрой 2 – практические:

 

а) раскрыть назначение пунктуации в школе;

б) развить у учащихся пунктуационную зоркость;

в) познакомить с основной единицей пунктуации;

г) научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

д) развить умение обосновывать выбор знаков препинания;

е) ознакомить с функциями знаков препинания, условиями их расстановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения знаками препинания;

ж) научить выразительному чтению текста с учётом использования в нём знаков препинания;

з) научить находить и исправлять пунктуационные ошибки;

и) познакомить с пунктуационными правилами, включёнными в программу.

 

12. Укажите конечную цель обучения пунктуации в школе:

 

а) сформировать у учащихся пунктуационную грамотность;

б) сформировать у учащихся относительную пунктуационную грамотность;

в) сформировать у учащихся абсолютную пунктуационную грамотность.

 

13. Под пунктуационной грамотностью понимается:

 

а) умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложения и текста на смысловые отрезки и умение читающего адекватно установке пишущего понимать написанное;

б) умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложения и текста на смысловые отрезки;

в) умение читающего адекватно с установкой пишущего понимать членение предложения и текста на смысловые отрезки с помощью знаков препинания.

 

14. Укажите собственно методические принципы изучения пунктуации:

 

а) смысловой;

б) семантический;

в) структурный;

г) схематический;

д) интонационный;

е) системный.

 

15. Умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, а также умение предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определённого дополнительного значения, называются:

 

а) пунктуационная грамотность;

б) пунктуационная чуткость;

в) пунктуационная зоркость.

 

16. Укажите основную единицу пунктуации:

 

а) знак препинания;

 

б) пунктуационно-смысловой отрезок.

 

17. Прочитайте и проанализируйте правило: Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным союзом имеется общий второстепенный член, одновременно относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится.

 

Одной чертой подчеркнуты…

 

а) пунктуационная норма;

б) условия действия пунктуационной нормы.

 

18. Вам нужно дать упражнение на осложнённое списывание. Укажите формулировку, которой вы отдадите предпочтение:

 

а) спишите текст и расставьте знаки препинания;

б) спишите текст, расставляя знаки препинания;

в) прочитайте предложения, затем спишите их, расставляя знаки препинания.

 

19. Определите цифрами последовательность пунктуационного разбора, начинающегося со знака препинания:

 

а) читается пунктуационно-смысловой отрезок, выделяемый знаком (-ами) препинания;

б) называется (-ются) знак (-и) препинания и определяется его (их) функция;

в) обозначаются графически условия выбора знака (знаков) препинания;

г) указывается, двойной знак препинания или одинарный.

 

20. Согласны ли вы с утверждением, что пунктуация в школе изучается рассредоточенно, параллельно с изучением синтаксиса?

 

а) Да;

б) нет

 

 

 

КЛЮЧИ:

 

1 – а; 2 – 1 б, 2 а, 3 в; 3 – 1 – а, г; 2 – б; в, д, е, ж, з; 4 – а, в, д, ж; 5 – б; 6 – б; 7 – а, в; 8 – б; 9 – а, в; 10 – а; 11 – 1 – а, в, е, и, 2 – б, г, д, ж, з; 12 – б; 13 – а; 14 – а, в, д; 15 – в; 16 – б; 17 – б; 18 – в; 19 –1 б, 2 г, 3 а, 4 в; 20 – а.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1. В процессе составления тестов была использована следующая литература: Абакумов С. И. Методика пунктуации. М., 1954; Баранов М. Т. Методика пунктуации // Методика преподавания русского языка. Под редакцией проф. М. Т. Баранова. М., 1990. С. 187 – 227; Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. М., 1990; Блинов Г. И. Тексты и задания по пунктуации. М., 1982; Григорян Л. Т. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1982; Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М.: Дрофа, 2002; Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. М., 2006; Ломизов А. Ф. Обучение пунктуации в средней школе. М., 1975; Ломизов А. Ф. Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации. М., 1986; Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1988; Текучёв А. В. Об орфографическом и пунктуационном минимуме в средней школе. М., 1982; Текучёв А. В. Методика пунктуации // Текучёв А. В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980. С. 287 – 296; Титов В. А. Методика преподавания русского языка: Конспекты лекций. М., 2005; Обухова Л. Н. Тексты для решения пунктуационных задач // Русский язык в школе, 2002. № 1. С. 28; Климкина Ю. Е. Работа с пословицами при изучении орфографии и пунктуации // Русский язык в школе и вузе, 2002. № 2; Купалова А. Ю. Реализация деятельностного подхода к изучению пунктуации // Русский язык в школе, 1999. № 5; Дзякови Е. В. О выразительных средствах пунктуации // Русский язык в школе, 1999. № 5.

Категория: Тесты | Добавил: evgeniyaivlieva (02.02.2012)
Просмотров: 2568
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Бугурусланский Педагогический колледж
  • ВелоБугуруслан
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017