Сайт преподавателя русского языка и литературы

 

Понедельник, 23.10.2017, 16:26


Приветствую Вас Гость | RSS

Ивлиевой Евгении Александровны

... Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Пленарная часть конференции

Научные основы формирования лингвистической компетенции

СодокладчикХафизова  Алия,

студентка 3 курса  1 группы

(050301)

  Процесс формирования лингвистической компетенции включа­ет в себя лингвистическое и нравственное содержание, поэто­му он имеет не только лингвистические, но и психолого-педа­гогические основания. Среди многообразных условий рассмот­рим некоторые аспекты, первостепенные по своей значимости.

1) Особенности процесса усвоения школьниками знаний о фи­лологах и их научных открытиях, а также зависимость усвоения
этих знаний от возрастных особенностей учащихся-подростков.

Познание школьником незаурядной личности лингвиста помо­гает ученику лучше узнать других людей, облегчает процесс само­познания, который наиболее интенсивно протекает в подростко­вом возрасте (от 11 —12 до 14—15 лет), когда ребенок стремится быть и считаться взрослым. В этот период школьник равняется на взрослого как на образец, а ориентиром для подростка может стать любой взрослый, в первую очередь личности интересные, яр­кие, выдающиеся, какими и были многие знаменитые языковеды.

2)Потребность школьников в идеале. Идеал — это «образец личности человека, достойного подражания, в идеале отражен об­раз мира, соответствующий интересам индивида». (Дусавицкий А.К. Структура личности как предмет психологического иссле­дования //Вестник Харьковского университета. 1992. № 36. С. 4.)  Идеал являет­ся выражением духовных потребностей человека и представляет собой образ такой конкретной личности, которая может служить перспективой самовоспитания. Он может выступать «...в качестве совокупности норм поведения, иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом». (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 119.)

Школьники-подростки нуждаются в идеале — ориентире для личностного роста и стимуле к самовоспитанию.

Не стоит забывать, что процесс формирования идеала в созна­нии ученика связан с развитием его мировоззренческих представ­лений и воспитанием самосознания и не должен сводиться к про­стому подражанию, дублированию внешнего поведения, которое нередко наблюдается у школьников, увлеченных конкретной исто­рической личностью или кем-то из современников, а также обра­зами персонажей книг и героев кинофильмов, созданных автор­ским воображением писателей и режиссеров.

3) Проблема развития личности и формирования языкового идеала под влиянием образца.

«Идеал является для личности притягательным образцом, к ко­торому она стремится. Сравнивая себя с ним, человек глубже осо­знает себя, ему виднее свои недостатки». (Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., 1980. С. 16.) Следовательно, языковой идеал побуждает школьника к развитию его как языковой личности.

Процесс формирования идеала в сознании школьника имеет два плана: нравственный (нравственная высота человека, его ув­леченность своей профессией, идея служения науке; польза, кото­рую приносят людям научные открытия) и языковой (обогащение лексикона школьников, восприятие языкового образца, ориентира, который способствует соблюдению речевых норм, формированию у учащихся научного взгляда на родной язык).

Пример великих ученых — первооткрывателей в науке, идеи которых были усвоены учащимися как эталон в языке, способен повлиять на формирование лингвистического мировоззрения школь­ников.

    Вывод: Таким образом, мы глубоко убеждены, что пример великих ученых-первооткрывателей в науке, идеи которых были усвоены учащимися как эталон в языке, способен повлиять на формирование лингвистического мировоззрения школьников.

Категория: Пленарная часть конференции | Добавил: banderos (06.04.2012)
Просмотров: 225
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Бугурусланский Педагогический колледж
  • ВелоБугуруслан
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017