ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
И
ПОДГОТОВКИ К НЕМУ УЧИТЕЛЯ
1.
Разработка системы уроков по теме или разделу.
2.
Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе
программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной
литературы.
3.
Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд
законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний,
дидактическая обработка.
4.
Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на
уроке.
5.
Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных
методов и приемов обучения на нем.
6.
Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих
связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений
учащихся.
7.
Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде
всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в
стандартных ситуациях.
8.
Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов,
карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
9.
Проверка оборудования и технических средств обучения.
10.
Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной
работы учащимися на доске и в тетрадях.
11.
Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее
направленности на развитие их самостоятельности.
12.
Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений
на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
13.
Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими
формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки
умений учащихся.
14.
Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики
задавания уроков на дом.
15.
Продумывание форм подведения итогов урока.
16.
Планирование внеклассной работы по данной теме.
17. Запись
плана и хода урока в соответствии с требованиями.
|